bdsmion

БДСМ сообщество
 
Культурный центр BDSM
Здесь светло!
Добро пожаловать!

Вход

Что такое БДСМ? Что такое bdsmion.com?
Безопасный режим
Безопасный режим скрывает весь основной графический контент сайта (эротические фотографии, фотографии пользователей и т.д.).

Таким образом, Вы можете общаться и просматривать сайт, не опасаясь случайных досужих глаз (на работе, в интернет-кафе и других публичных местах). Это также экономит Ваш трафик.
   

Тема «Три вида подчинения»


 
  Lupus

30Апр2012

10:45:27

 Полезный комментарий. Проголосовать.
Часто в разговорах о Д/с собеседники не понимают различий неравноправия/подчинения в Д/с паре и неравноправия/подчинения в ванили. Между тем неравноправие и подчинение могут возникать в силу трех причин, и эти три вида неравноправия и вытекающие из них три вида подчинения (далее пишем просто подчинение) никак не связаны друг с другом.

Социально обусловленное подчинение основано на взаимоотношениях в обществе. Оно может быть как добровольным (отношения работник-работодатель, к примеру), так и обеспеченным некими внешними требованиями (закон, армейская дисциплина, и т.п.) Данные отношения, по существу, отношения между социальными функциями. Это не межличностные отношения. И от личностных качеств участников они мало зависят. Личностные качества при этом лишь корректируют формы подчинения и (в случае добровольности установления таких взаимоотношений) позволяют одному из участников из них выйти.

Психологически обусловленное подчинение основано на психологических качествах участников отношений: их лидерских качествах, психологической «жесткости», умственном уровне, и т.п. Соотношение этих качеств у конкретных людей и позволяет определить, кто в данном случае будет «главным». Такие отношения устанавливаются естественным образом, в процессе взаимодействия людей, и не требуют осознанных усилий для их поддержания. Именно они имеют место, например, в семье, где явно или неявно почти всегда проявляется лидерство одного из супругов.

Ценностно обусловленное подчинение основано на личностных (и «надличностных») ценностях конкретных людей, вступающих в такие отношения. Такими ценностями могут быть сами отношения как таковые, либо личность конкретного человека, с которым эти отношения выстраиваются, либо общие религиозные и другие «надличностные» ценности. Примерами ценностно обусловленных отношений подчинения являются Д/с-отношения и существующий в некоторых религиях институт наставников и послушников. Несмотря на то, что ценности, служащие основой таких отношений, в приведенных примерах принципиально различны, существует ряд черт, общих для всех ценностно обусловленных отношений.

Кроме того, что основой отношений являются ценности, а не психологические качества или социальные взаимоотношения, такие отношения характеризуются следующим.
-В такие неравноправные отношения люди вступают добровольно и сознательно, осознав эти отношения как «правильный» (для них) образ жизни. Так же, как и психологически обусловленные отношения, эти отношения «складываются» – но для своей реализации и постоянного поддержания требуют принятия сознательного решения и приложения усилий обеими участниками.
-Такие отношения требуют большой психологической силы не только от «ведущего», но от обоих участников отношений. Этим они также отличаются от психологически обусловленного подчинения. Чтобы сознательно полностью подчинить себя, необходима сила духа не меньшая, чем для того, чтобы управлять.
-При этом ни социальное положение участников таких отношений, ни качества характера не определяют внутреннего содержания этих отношений, не определяют того, кто будет «ведущим», кто «ведомым». Мягкость или жесткость характера, к примеру, не связана с ценностью и значимостью личности в отношениях. И не социальное положение определяет внутреннюю способность помочь другому человеку изменить себя в желаемом им самим направлении.
-В процессе отношений у обоих участников формируется психологическая доминанта, определяющая приоритетность для них ценностей, на которых основаны отношения, и (важно!) самих отношений. В случае Д/с-отношений эту доминанту следует назвать доминантой принадлежности.
-Психологические качества участников и социальные условия могут корректировать ценностно обусловленные отношения, влияя на их внешние формы и проявления. Чем глубже участники личностно вовлечены в отношения, тем меньше это влияние и больше роль формирующейся в процессе отношений психологической доминанты.

Приведенные характеристики трех видов неравноправных отношений дают возможность понять их различие. Д/с действительно имеет аналоги в ванильной жизни, но это не «семья по Домострою» и уж тем более не армейское подразделение. Сказанное отнюдь не означает какой-то «элитарности» или особой «духовности» Д/с: лежащие в его основе личные ценности конкретных людей не могут быть признаны критерием для других.

PS Спасибо Emmy за завершающий штрих в определении - понятие доминанты принадлежности предложено ей.



Вы открыли одну из ветвей топика.
 
  Inna_A

13Июн2012

12:42:29

 Полезный комментарий. Проголосовать.
Дс элитарен конечно же.
В семье, состоящей из вдух полудурков, все время идет перетягивание одеяла. Они надувают щеки и стучат по столу кулаком, и это является для них лекарством от скуки, поводом посплетничать за спиной партнера, пожаловаться, похандрить, дружить против и раскрывать заговоры с публичным сжеганием ведьм. Вечная недосказанность с неопределенностью. Полудурки, что тут еще сказать.
В Дс-е все прозрачно. Права и обязанности ведущего/ведомого распределены и нерушимы от момента надевания ошейника и до его снятия.
Принцип действия "ближнего круга" - сперва будь предельно внимателен к тем, кто находится ближе всего к тебе по крови (родственники), по духу (то же Дс сообщество) и территориально (соседи, сослуживцы, продавщица в ближайшем магазинчике) Если почитать вменяемые контракты, то становится ясно что "ближний круг" работает и в вопросах само/уважения, чистоты/честности, здоровья, умственного развития итд итп. Если Дс-нику вдруг захочется кого-то задолбать, ущемить, пнуть, он примеряет это сперва на себя - а хочу ли я чтобы со мной обошлись так же? Долстоин ли я/он/она/они того или иного обращения? Не забываем и про три условия - невынужденное согласие, здравомыслие, нетравматичность. При их несоблюдении отношения тематическими, а соответственно Дс-ными называться не могут. Поскольку Дс бывает сессионным только в момент становления отношений или в порносказках, то Дс - это зачастую образ жизни, а менять себя досконально выходя за дверь дома несруки, что автоматом переносит три принципа на вообще все общение вообще со всеми вменяемыми людьми.
Далее. Хозяин/раб - это осмысленный выбор, что уже подразумевает у обоих способность думать. Поскольку Дс-ный уклад жизни нетрадиционен в принципе, все нормы и правила морали, законов, традиций пропускаются через мозг, после чего вырабатывается собственная политика поведения. (Не забываем про SSC) Только очень умному и целеустремленному человеку нужна такая система. Куда проще ровняться на зомбоящик, пребывать в пивной нирване и как щазтие великое ждать пятницу.
Если разобраться, то любая семья-долгожитель похожа на Дс-ный союз: как минимум один в паре решил и распределил права и обязанности на твое и мое и следует системе. Только не надо путать семью с долгоиграющим союзом бытового садиста и индивида с потребностью к саморазрушению. Стандартная семья или Дс как минимум не ухудшают жизнь человека после вступления в отношения. А ухудшение может быть не только финансовым, психологическим или сексуальным. Оно может быть и просто застоем, когда свободное время, вместо того чтобы идти на личное развитие, отжирается кухонно-диванной войной.



К началу топика