Тема «Качества Верхнего или некий "тест на профпригодность»
06Янв2012 11:57:29 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я тут немного поразмышлял над качествами, которыми должен обладать «идеальный верхний» (или «верхняя») – безотносительно к модели отношений (Д/С, С/М), характеру отношений (разовые встречи, сессионные отношения, Л/С), а также платности/бесплатности сеансов. И вот что у меня получилось (кстати, получилось довольно много – что, наверное, не удивительно). ИМХО, что-то вроде этого «верхний»/"верхняя" вполне может использовать в качестве «самопроверки на профпригодность». В основе этих соображений лежат, естественно, логика и здравый смысл. Ну, и кое-какие тематические знания и опыт, естественно.
1. Любовь к своему нижнему. Разумеется, не в романтическом, а в христианском (скорее, даже евангельском) смысле. Как к своему ближнему (или ближней). «Возлюби нижнего своего как самого себя», то есть. Собственно, на этом можно было бы требования к качествам верхнего и закончить – была бы любовь к нижнему («как к самому себе») – а всё остальное, как говорится, приложится. И, тем не менее, думаю, что будет небесполезно перечислить и другие необходимые качества, непосредственно вытекающие из этой «первой и важнейшей заповеди верхнего». 2. Уважение к своему нижнему. Понятно, что, например, Д/С «игры» могут быть какими угодно (в том числе и с использованием оскорблений, унижений и т.д.), но при этом необходимо понимать, что всё это – всё-таки игра (т.е., «понарошку»), а на самом деле «верхний» относится к «нижнему» с уважением. Ибо все мы грешны, а кто больше, кто меньше – это ещё пока не понятно. Может, тот, кто лежит на лавке, а может – и наоборот. Поэтому, кстати, осуждать можно (иногда - даже нужно) только слова и действия нижнего, но никак не его (или её) как человекаи личность. То же самое, разумеется, относится и к «верхнему», т.е., должно работать «в обе стороны». И вообще, в каждом «нижнем» нужно видеть в первую очередь человека, Личность – и уж только потом «нижнего». И общаться с ним (или с ней) соответственно. 3. Знание своего нижнего. Того, что он хочет и того, что ему нужно – а это нередко не только разные, но и диаметрально противоположные вещи. Например, нижний может хотеть жёсткой порки, а на самом деле ему (или ей) нужна лёгкая «развлекалочка». Или наоборот. Состояние его здоровья (вообще и в день сеанса), особенности его реакций (что он/она сможет вытерпеть/вынести, а что - нет). А для этого нужно не стесняться спрашивать «нижнего». Я вообще считаю, что каждый сеанс (даже в Л/С) должен начинаться с короткой (5-10 минут) беседы с «нижним», чтобы «верхнему» было проще и легче «настроиться» на сеанс. И чтобы удовольствия и радости для обоих было как можно больше, а рисков – как можно меньше. Себя, естественно, тоже нужно знать (что особенно актуально для начинающих «верхних»). Перефразируя известнейшее изречение не менее известного древнекитайского полководца Сунь-Цзы, можно сказать, «Если знаешь и нижнего и себя, каждый сеанс будет удачным – т.е., доставит обоим максимум удовольствия и радости при минимуме вреда; если знаешь себя, а нижнего не знаешь, то один сеанс будет удачным, другой – нет. Если не знаешь ни нижнего, ни себя, то каждый сеанс будет неудачным». А чтобы «узнать нижнего», просто необходимо испытать на себе воздействие всех тех дивайсов и практик, которые «верхний» собирается применять на своих «нижних». Ибо без этого по-настоящему «почувствовать» нижнего практически невозможно. Что значительно снижает ценность сеанса – причём для обеих сторон. 4. Хорошие знания и навыки в области «комплексных коммуникаций» (говоря языком профессиональных маркетологов и рекламщиков). Иными словами, умение во время каждого сеанса и постоянно «извлекать» необходимую информацию из нижнего (словом, взглядом, прикосновением), и воздействовать на нижнего и словом, и взглядом и прикосновением (не только дивайса!), что способно многократно усилить удовольствие и радость во время сеанса (т.е. «эмоциональную ценность»). И для «верхнего», и для «нижнего». Такие знания и навыки позволяют создать постоянный канал общения, «неразрывную серебряную нить», связывающую «верхнего» и «нижнего» во время сеанса и позволяющую достичь «симфонии» (по терминологии госпожи Ванды) или «резонанса» (по терминологии Вениамина Николаева) между «верхним» и «нижним», ради которых, собственно, и затевается тематический сеанс (да и отношения тоже). 5. Хорошие способности сценариста, режиссёра и актёра. Идеальный сеанс потому и идеален, что является произведением театрального искусства, которое (что вполне очевидно), значительно эмоционально обогащает сеанс и повышает его эмоциональную (в частности, эстетическую) ценность. Естественно, для обеих сторон. Тема должна быть красивой. Ибо красота если и не спасёт мир (этим другие занимаются), то способна его значительно обогатить и сделать существенно более человечным и эмоционально и духовно насыщенным. 6. Хороший вкус в одежде, которая является мощным инструментом визуального воздействия, способным значительно повысить «эмоциональную ценность» сеанса. Причём в обе стороны. 7. Смирение (в хорошем смысле этого слова). Т.е., понимание собственного несовершенства. Показывать его «нижнему», разумеется, категорически не следует, а вот самому знать и понимать совершенно необходимо. Из чего немедленно следует постоянное стремление к самосовершенствованию (быть сегодня лучшим верхним, чем вчера, а завтра – лучшим, чем сегодня). Т.е., к тому, чтобы учиться, учиться и учиться (В.И Ленин не всегда говорил только глупости или гадости). И у «старших товарищей», и у своих коллег, и у «нижних» (которые тоже не всегда говорят глупости), и у «ванили» (иногда со стороны, как говорится, виднее). Важным элементом самообразования является, разумеется «обратная связь» с «нижним». Поэтому каждый сеанс должен заканчиваться тоже 5-10 минутной беседой с «нижним» о его/её впечатлениях, ощущениях, замечаниях, пожеланиях и т.д. При этом желание «нижнего» предоставлять такую «обратную связь» и после сеанса (лучше всего – по электронной почте), нужно всячески приветствовать, стимулировать и поощрять. Да и «нижнему» будет очень приятно, что его мнение ценится и имеет значение. И конечно, регулярно читать тематическую литературу – книги, статьи, блоги и т.д. И русскоязычную, и англоязычную (в мире 80% полезной информации – на английском языке и Тема в этом отношении не исключение). Так что язык этот выучить очень даже полезно. Чтобы и литературу читать, и с зарубежными коллегами регулярно общаться. Они тоже кое-чему научить могут. Для начинающих «верхних» смирение означает категорический отказ от сеанса/экшена с «нижним» (как бы тот не умолял и как бы кто ни «подзуживал») до сдачи весьма серьёзного экзамена строгому и опытному мастеру, пользующемуся значительным уважением среди коллег. Разумеется, «на подушке». Ещё одним важным элементом смирения (и ответственности – ещё одно важнейшее качество верхнего) является умение делать во время сеанса не то, что хочется, а то, что нужно (т.е., самодисциплина). Иными словами, ориентироваться не на действие, а на результат. Например, «верхнему» может захотеться и использовать дивайс «потяжелее», и удар нанести посильнее, и сделать ударов побольше, и наносить их почаще. А нельзя – «не потянет» это «нижний». Или наоборот – хочется пожалеть нижнего, но надо устроить ему или ей действительно сильную и серьёзную порку. Длительную, с сильными, частыми и очень болезненными ударами. Возможно, даже привлечь для этого второго верхнего (или верхнюю). 8. Умение полностью контролировать ситуацию на сеансе вне зависимости от слов и действий «нижнего». В частности, «отключать эмоции» и держать себя в руках. И «выжать» максимум пользы, радости и удовольствия из сеанса (для себя и «нижнего», естественно) при любых неожиданностях. Что, естественно, требует весьма капитальной психологической и эмоциональной устойчивости. Тем, кто подвержен эмоциональным и нервным срывам, в Теме не место. В качестве «верхнего» - точно. 9. Умение работать на оптимальном уровне боли. «Нижние», как известно, бывают разные. Одни хотят «развлекалочки» (минимум боли – максимум удовольствия); другим надо снимать стресс (это вообще отдельная тема); третьим нужен в первую очередь качественный энергообмен с «верхним» (а тематические практики – лишь средство для такого энергообмена). Но есть и такие (насколько я понимаю, их большинство), которые хотят «расти» в Теме. В качестве «нижних», разумеется. Иными словами, постепенно повышать и количество ударов, и силу, и частоту; переходить от лёгких дивайсов (розги и «розгозаменители») к всё более тяжёлым (плети, кнуты). Как известно, у человека существуют два болевых предела – кажущийся (психологический) и реальный (физический). Одним «нижним» нужно, чтобы «верхний» постоянно работал ниже психологического предела (хотя ИМХО, это не интересно ни тому, ни другому), другим – чтобы нашёл оптимальную точку между психологическим и физическим пределами (а вот это – то, что надо). А для этого как раз и нужны вышеперечисленные знания и навыки. 10. Умение оставлять минимум следов на теле «нижнего» (и вообще минимизировать негативное воздействие порки на тело «нижнего»). Высший класс «верхнего» проявляется тогда, когда он (или она) способны причинять сильную (почти нестерпимую) и частую боль, при этом оставляя лишь такие следы, которые полностью исчезают спустя несколько часов. Или же (если «нижний» этого хочет), оставлять красивые следы, которые доставляют немалое эстетическое удовольствие и «верхнему, и нижнему» и остаются видны столько, сколько нужно. 11. Умение оказать квалифицированную медпомощь (мало ли что может произойти на сеансе) чтобы как можно быстрее устранить негативные последствия сеанса (рубцы, синяки и прочие следы). В частности, подбирать оптимальные медикаменты для каждого «нижнего». И внимательно следить за здоровьем и самочувствием «нижнего» не только во время сеанса, но и после него (по собственной инициативе справляясь об этом по телефону или электронной почте). Этого, кстати, требует чувство элементарной ответственности за здоровье и самочувствие «нижнего» - и перед «нижним», и перед своей совестью. И перед Всевышним. Вот примерно так. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
К началу топика