Тема «Любовь, тяга к неволе»
17Дек2017 11:31:07 |
|||
Слово "неволя" хорошо знакомо всем. Даже ваниль прекрасно знает это слово в его литературном значении. Это слово имеет широкое толкование. Изначально словосочетание "не воля" по смыслу означает "отсутствие свободы" - то есть в самом широком смысле "неволей" формально можно считать любую ситуацию, обязывающую человека соблюдать определённые нормы и правила поведения против его желания.
Это толкование - излишне широкое. С этой точки зрения "невольником" в кавычках можно считать любого человека, нередко против своего желания соблюдающего правила той же вежливости. К примеру, каждый из нас может поприветствовать незнакомого человека словом "Здравствуйте!" - просто из вежливости, хотя на самом деле здоровье этого человека будет нам глубоко "фиолетово"... Так что пожалуй соблюдение общепринятых норм и правил вежливости неволей всё же не назовёшь... В древности слово "невольник" было синонимично слову "раб" - то есть полностью бесправный человек, принадлежащий Хозяину. Рабовладельческий строй существовал в древности, поэтому слова "раб, рабство" у современного человека нередко ассоциируются со школьным курсом истории Древнего мира. Хотя впрочем... рабство существовало и в Новое время тоже - достаточно вспомнить "Приключения Тома Сойера", "Хижину дяди Тома", да и... бразильский телесериал "Рабыня Изаура". Раб/невольник находится в полностью бесправном положении далеко не добровольно, поэтому вполне очевидно его желание совершить бегство на свободу при первой же возможности. Это ещё в древности привело к появлению "средств профилактики бегства" - цепей, оков, кандалов, клеток, колодок, ошейников... Можно ли любовь нижнего к физическому ограничению свободы считать его тягой к неволе? - Ммм... да наверное тоже нет. Страсть нижнего к пребыванию в цепях/колодках на время экшн может быть просто фетиш-пристрастием, а не проявлением его тяги к бесправному статусу. Фиксация же нижнего перед началом флагелляции (привязывание к скамье или козлам) обусловлена не столько необходимостью сломить его сопротивление, сколько соображениями безопасности: предотвращением травмоопасных ситуаций в случае возможных непроизвольно-резких машинальных движений нижнего. Так что же сегодня можно назвать неволей? Соблюдение общепринятых правил приличия? - Нет. Пристрастие к физическим ограничителям свободы? - Да тоже нет. Тем более, что ошейник нижнему ЛС-рабу сейчас надевается добровольно, а не насильно. И не для банального содержания на цепи для предотвращения бегства, а для обозначения его добровольно выбранного статуса. Умение человека пожертвовать своими интересами в пользу любимого человека - это качество, существование которого не отрицает и уважает даже ваниль. Неволя в Теме - это готовность нижнего к своего рода "самопожертвованию" из любви к Верхнему. Слово "самопожертвование" в данном случае быть может звучит излишне пафосно-иронично, однако... речь идёт об умении нижнего "уступать место" интересам своего Верхнего, бойкотировать свои личные интересы ради удовольствия Верхнего. Проявление привязанности к любимому человеку в такой форме осуществляется добровольно, а не принудительно, поэтому ошейник/кандалы/наручники в данном случае - это скорее дань традиции + приятное напоминание о добровольно принятом решении нижнего. Умение добровольно оценить интересы любимого человека выше своих и открыто-честно служить им, отодвинув свои интересы на второй план - это уже не просто соблюдение опереточно-бутафорских общепринятых правил вежливости, а скорее уже проявление искренней любви к своему "единственному и неповторимому" человеку. Слова "единственному и неповторимому" снова прозвучали неуместно-саркастично, однако иронии в них всё же нет. Пожалуй тематические отношения позволяют нижнему максимально прямо, честно и открыто проявить свою привязанность к любимому человеку - добровольно стать его "невольником" (в кавычках - потому что тематический невольник не бывает порабощён и сломлен насильно-физически, а добровольно проявляет свои чувства, идущие из глубин его души). Неволя в Теме - это однозначно-понятное проявление искренних чувств нижнего, приносящее радость и Верхнему и нижнему, а не грубое физическое порабощение, вызывающее желание "быстрее сбежать бы". |
К началу топика